Разведчик ([info]year1984) wrote,
@ 2008-04-03 02:29:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Марш против равнодушия, Санкт-Петербург

Марш против равнодушия. 11 апреля, Санкт-Петербург
UPD: Заявление организаторов

В Петербурге на глазах десятков людей в течении 13 часов умирает Народный учитель России Николай Владимирович Белоусов. Люди спокойно проходили мимо лежащего на морозе участника Великой Отечественной войны. Только на утро один из прохожих осознал, что этот "алкаш" валялся здесь и вчера вечером, и вызвал скорую. Николай Владимирович умер на руках приехавших через несколько минут врачей, от перехлаждения...

Студентке Вике Соколовой стало плохо в вагоне питерского метро, она вышла на станции Невский проспект. Пытаясь найти опору она упала между вагонов. Через минуту поезд тронулся и девушка погибла. Несколько людей стали соучастниками трагедии, но не сделали ничего чтобы её предотвратить. А достаточно было просто придержать двери вагона... Две девушки находившиеся рядом с Викой просто прошли мимо, а потом вернулись, посмотрев на рельсы, ушли по своим делам. Тело "нашел" машинист следующего поезда...

Вологодские пожарные связывают гибель 4-летнего ребенка с человеческим равнодушием. Как сообщили корреспонденту ИА СеверИнформ в Управлении Госпожнадзора Вологодской области, пожар в квартире многоэтажного дома на улице Челюскинцев в Вологде произошел днем, однако пожарным сообщение о нем поступило слишком поздно...

Почему-то только студентке Светлане Попковой пришла в голову мысль согреть брошеного на улице новорожденного ребенка и вызвать скорую. Зеваки шутили и снимала происходящее на мобильные телефоны...

Равнодушным быть просто. Прошел мимо и забыл....

Можно писать много слов. Можно долго искать причины. Обвинять телевидение, компьютерные игры, музыку, книги, Интернет... Причину всегда просто "найти". Только это обычно не причины, а поиск оправдания себе.

Не телевидение и кровавые компьютерные игры сделали нас такими. Нация была больна равнодушием десятки лет назад. Октябрьский переворот смог произойти только при всеобщем равнодушии. Петербург и Москва спокойно наблюдали как пьные матросы воюют с мальчишками, стреляют из пушек по Кремлю и Зимнему дворцу. Потом спокойно наблюдали как чекисты расправляются с их "непролетарскими" соседями... Наказания не пришлось ждать долго. Жуткая война. А в Ленинграде блокада, и массовые случаи людоедства...

Что нас ждет за современное равнодушие? Я не знаю. Юридически сложно судить за что-то не сделанное, но жизнь показывает что "виновные" всегда получают по заслугам...

11 апреля в Петербурге пройдет Марш против равнодушия. Марш Надежда. Мы должны осознать проблему, понять её значимость и последствия. Показать себе и последующему поколению что мы действительно люди, а не стадо животных живущих в каменных домах.

Место и время будет объявлено в ближайшие дни, после согласования акции с Администрацией города.

Мероприятие vkontakte - http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=2257783




(Post a new comment)


[info]a_c_c_i_d
2008-04-03 02:32 am UTC (link)
я бы с удовольствием поддержала инициативу))хорошая идея

(Reply to this) (Thread)


[info]year1984
2008-04-03 04:31 am UTC (link)
Ты всегда можешь это организовать в собственном городе)

(Reply to this) (Parent)


[info]stroler
2008-04-03 02:40 am UTC (link)
Увы, это не только в Питере - это повсеместно. И разовой акцией тут не обойтись, хотя её польза несомненна.

(Reply to this) (Thread)


[info]year1984
2008-04-03 04:35 am UTC (link)
к сожалению, повсеместно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]stroler, 2008-04-03 05:25 am UTC
(no subject) - [info]year1984, 2008-04-03 05:35 am UTC

[info]tot
2008-04-03 04:14 am UTC (link)
пиздец какой-то

но марши не помогут.
это ломается десятилетиями

(Reply to this) (Thread)


[info]year1984
2008-04-03 04:31 am UTC (link)
может даже столетиями...

нужно с чего-то начать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gattanigra, 2008-04-03 08:04 pm UTC
(no subject) - [info]year1984, 2008-04-03 09:00 pm UTC

[info]drakonit
2008-04-03 06:26 am UTC (link)
Факты жуткие. Поможет ли марщ - не знаю, может быть как повод обратить внимание на это всеобщее равнодушие.

(Reply to this)


[info]youstas
2008-04-03 12:04 pm UTC (link)
Без Бога в душе человек никогда не будет Человеком.
Призывать к нему в этом случае - бессмысленно.

(Reply to this) (Thread)


[info]umaxik
2008-04-04 07:51 pm UTC (link)
Раз так, то делать вообще нечего? :)

(Reply to this) (Parent)

/задумчиво/
[info]vogluskr
2008-04-03 12:25 pm UTC (link)
Интересно, пеарится на таких фактах - нет ли в этом равнодущия?

(Reply to this) (Thread)

Re: /задумчиво/
[info]umaxik
2008-04-04 07:49 pm UTC (link)
Интересно, искать пиар в таком случае - нет ли в этом цинизма?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: /задумчиво/ - [info]vogluskr, 2008-04-05 08:53 am UTC
Re: /задумчиво/ - [info]umaxik, 2008-04-05 11:44 am UTC
Re: /задумчиво/ - [info]vogluskr, 2008-04-05 11:48 am UTC
Re: /задумчиво/ - [info]vogluskr, 2008-04-05 11:51 am UTC
Re: /задумчиво/ - [info]year1984, 2008-04-05 12:01 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]vogluskr, 2008-04-05 12:03 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]year1984, 2008-04-05 12:06 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]year1984, 2008-04-05 12:04 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]vogluskr, 2008-04-05 12:08 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]year1984, 2008-04-05 12:12 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]vogluskr, 2008-04-05 12:19 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]year1984, 2008-04-05 12:21 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]vogluskr, 2008-04-05 12:26 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]year1984, 2008-04-05 12:29 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]year1984, 2008-04-05 12:23 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]vogluskr, 2008-04-05 12:29 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]year1984, 2008-04-05 12:31 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]vogluskr, 2008-04-05 12:38 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]dobrokhotov, 2008-04-08 06:37 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]d3zum9q, 2008-04-08 11:47 pm UTC

[info]litera
2008-04-03 12:46 pm UTC (link)
Мне думается, главное - начать. Надо начать, понимаете? И вода камень точит.

О дате, точном времени и месте сбора сообщите дополнительно. Ибо мы будем в десятых числах в Питере и постараемся участвовать в этой акции. И пусть это будет только начало.

Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]year1984
2008-04-03 09:08 pm UTC (link)
Как только получим официальный ответ - сообщим место и время.

(Reply to this) (Parent)


[info]adibas
2008-04-03 02:53 pm UTC (link)
Сергей, добрый день

Меня зовут Владимир Раевский, я продюсер телекомпании НТВ, программа "Профессия: репортёр". Нас очень заинтересовала тема всеобщего равнодушия и особенно - готовящийся марш в Петербурге. Не могли бы вы оставить свой мобильный телефон, чтобы я мог задать вам несколько вопросов? или перезвонить на мой: +79067725402
заранее спасибо.
с уважением,
Владимир

(Reply to this) (Thread)


[info]d3zum9q
2008-04-08 11:52 pm UTC (link)
каспарова снять не забудьте, он у нас главный неравнодушный

(Reply to this) (Parent)

Re: /задумчиво/
[info]nayturs
2008-04-03 03:33 pm UTC (link)
К сожалению, марши не помогут. Равнодушие инициируется и поощряется нынешней властью. Фарсовыми выборами, фарсовыми судами - всё это звенья одной цепи. И власти управлять равнодушным обществом гораздо проще...

(Reply to this) (Thread)

Re: /задумчиво/
[info]umaxik
2008-04-04 08:25 pm UTC (link)
А что поможет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: /задумчиво/ - [info]nayturs, 2008-04-04 08:39 pm UTC
Re: /задумчиво/ - [info]umaxik, 2008-04-04 09:07 pm UTC
Равнодушие?
[info]sceptic_rus
2008-04-03 07:06 pm UTC (link)
Равнодушие? Дык капитализм же. Звериный. Вытравили "совок" с его коллективизмом и заботой друг о друге - получили волчью стаю. Хотя нет, волки, наверное. друг о друге заботятся. Спасибо Найдару и Чубайсу за это. И за многое другое.

(Reply to this) (Thread)

Re: Равнодушие?
[info]moscou_actu
2008-04-04 10:38 am UTC (link)
Причем тут капитализм? Не говорите, о чем не знаете. В Европе такие ситуации немыслимы. Совок как раз не вытравили.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]katja_luonto, 2008-04-04 11:00 am UTC
(no subject) - [info]umaxik, 2008-04-04 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]katja_luonto, 2008-04-07 05:36 pm UTC
Re: В Европе такие ситуации немыслимы - [info]sceptic_rus, 2008-04-04 04:38 pm UTC
Re: В Европе такие ситуации немыслимы - [info]moscou_actu, 2008-04-05 06:31 am UTC
Re: Равнодушие? - [info]umaxik, 2008-04-04 07:49 pm UTC
Re: Равнодушие? - [info]moscou_actu, 2008-04-05 06:22 am UTC
Re: Равнодушие? - [info]umaxik, 2008-04-05 08:13 am UTC
Re: Равнодушие? - [info]moscou_actu, 2008-04-05 08:40 am UTC
Re: Равнодушие? - [info]umaxik, 2008-04-05 11:41 am UTC

[info]n_nastusha
2008-04-03 08:38 pm UTC (link)
Спасибо Вам.
В марте умер мой добрый знакомый. Сначала получил удар по голове, а потом ночь пролежал на снегу, под утро привезли в больницу, уже в коме. Он прожил 2,5 недели...
http://n-nastusha.livejournal.com/96806.html

(Reply to this)


[info]dmitrykolosov
2008-04-03 10:23 pm UTC (link)
Вместо всяких маршей хоть один гос. телефон по которому можно было бы дозвонится. Неравнодушные господа пробовали когда-нибудь дозвонится в милицию? Попробуйте... Вот как-то иду по нашему парку-двору приличный мужик лежит на скамейке и вроде как не пьяный - я задолбался дозвониваться до 01 и т.д.
А с другой стороны могу еще такой пример привести: на Лиговке была точка по разлитию какого-то особо злого пойла и бомжи от него вырубались на часок, потом дальше топали, так отзывшивые граждане им все время скорую вызывали, а те устраивали драку с работниками скорой, негодую что прервали их незайтейлевый досуг.
То что на глазах у людей девушка упала под поезд - это уже не равнодушие, а просто скотство.

(Reply to this) (Thread)


[info]katja_luonto
2008-04-07 05:38 pm UTC (link)
Да, в милицию не дозвониться..Когда нужно было, я звонила в районное РУВД (ГУВД?). В скорую, пожарную-дозванивалась..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]astrochka_2000, 2008-04-08 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]katja_luonto, 2008-04-08 05:35 pm UTC
(no subject) - [info]astrochka_2000, 2008-04-08 05:42 pm UTC
(no subject) - [info]katja_luonto, 2008-04-08 05:50 pm UTC

[info]moscou_actu
2008-04-04 10:36 am UTC (link)
Надо взывать и к неравнодушию нашей милиции. Я ехала в троллейбусе. На конечной остановке водитель с помощью кондуктора выволокли предположительно нетрезвого мужчину, прислонили к камню и оставили лежать.
Дело было весной, но было не больше +5.

я позвонила в милицию ("заберите в вытрезвитель"), там отнекивались - машин у нас нет. я сказала - но ведь труп получите. они все-таки спросили точный адрес и пообещали приехать.

(Reply to this)


[info]samshib
2008-04-04 01:24 pm UTC (link)
13 лет пролежала в квартире! http://www.life.ru/video/702

(Reply to this) (Thread)


[info]year1984
2008-04-05 11:32 am UTC (link)
Ужас....

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]samshib, 2008-04-05 11:38 am UTC
(no subject) - [info]year1984, 2008-04-05 11:44 am UTC
Ответ Администрации СПб на поданное Уведомление
[info]umaxik
2008-04-07 08:04 pm UTC (link)
1. Уведомление, поданное в положенный срок в Администрацию

2. "Находчивый" ответ из Администрации: Лист 1 Лист 2

3. Ссылка на Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-Ф3 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях": здесь. Тот самый пункт, на который опираемся мы и, как ни странно. не согласный с нами Председатель.

Комментировать особенно нечего, всё довольно просто: мы подали уведомление в срок, Администрация не выставила своих предложений (по изменению маршрута или времени; как это принято на практике).

Таким образом, фактически и формально Закон на нашей стороне. Но на руках есть Сообщение Администрации, где говорится, что, неведомым мне образом, мы таки нарушили этот пункт. Все даты легко читаются на скане: вычитайте, складывайте... :)

(Reply to this) (Thread)

Re: Ответ Администрации СПб на поданное Уведомление
[info]umaxik
2008-04-08 06:29 am UTC (link)
Да, а сегодня позвонил представитель ГУВД и отметил, что мы нарушаем что-то там. Я предложил ему сравнить цифры, он начал было бодро их цитировать, но немного замялся, сложив в уме 1 и 10. :)

Сошлись на том, что если я всё же пойду, то нарушу что-то. В этом "что-то" большой секрет: ведь по закону, я ничего не нарушаю. Но не слушаю Богданова, который сказал что-то странное (и незаконное, по большому счёту).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ответ Администрации СПб на поданное Уведомление - [info]kilkajenya, 2008-04-11 11:08 am UTC
Re: Ответ Администрации СПб на поданное Уведомление - [info]ibch, 2008-04-08 07:51 pm UTC

[info]schriftsteller
2008-04-08 05:19 pm UTC (link)
А на основе поста можно написать статью? Могу взять на Regrus.info

(Reply to this) (Thread)


[info]year1984
2008-04-09 11:45 am UTC (link)
Можно. Киньте потом ссылку :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]schriftsteller, 2008-04-09 03:34 pm UTC

[info]ibch
2008-04-08 06:22 pm UTC (link)
Спасибо.
Интересная идея.
Я живу в Москве, поэтому поучаствовать не смогу. Обязательно пришёл бы, будь что-нибудь подобное в нашем городе.

(Reply to this) (Thread)


[info]dobrokhotov
2008-04-08 06:33 pm UTC (link)
Может организуем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ibch, 2008-04-08 07:43 pm UTC

[info]dobrokhotov
2008-04-08 06:32 pm UTC (link)
Надо и в Москве организовать что-то подобное.

(Reply to this)


[info]darrrinka_piter
2008-04-08 07:44 pm UTC (link)
Похоже немного на Марш Несогласных...
Кстати, судя по документам они не имели право отклонять! Я тоже 1 апреля подавала заявление на пикет, и мы действительно в сроки не попали, но мне все понятно объяснили, рассказали...

(Reply to this) (Thread)


[info]umaxik
2008-04-08 07:58 pm UTC (link)
Мне звонили в конце концов из Администрации СПб и прямо сказали, что считаются дни МЕЖДУ датами подачи и мероприятия.

Вам описали несколько другой принцип? ;)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]d3zum9q, 2008-04-08 11:58 pm UTC
Всяко лыко в строку. - [info]lastka_7, 2008-04-09 05:57 am UTC
Re: Всяко лыко в строку. - [info]d3zum9q, 2008-04-09 06:48 am UTC
Re: Всяко лыко в строку. - [info]lastka_7, 2008-04-09 07:08 am UTC
Re: Всяко лыко в строку. - [info]d3zum9q, 2008-04-09 08:05 am UTC
Re: Всяко лыко в строку. - [info]lastka_7, 2008-04-09 08:35 am UTC
Re: Всяко лыко в строку. - [info]d3zum9q, 2008-04-09 02:46 pm UTC
(no subject) - [info]umaxik, 2008-04-09 06:07 am UTC
(no subject) - [info]lastka_7, 2008-04-09 07:03 am UTC
(no subject) - [info]ibch, 2008-04-11 02:52 pm UTC

[info]natashkaaa
2008-04-11 08:22 pm UTC (link)
Может, если не получилось сделать громко и массово, делать самим добро?
Я знаю некоторых людей, которые помогают приютам, отвозят игрушки детям в детские дома, помогают хосписам и больницам, и при этом не маршируют с лозунгами "За гуманизм". Не припоминаю ни одного примера в истории, когда люди массово делали "как надо" - это всегда тихая борьба с равнодушием, где силы тратятся на реальную помощь. Сорри за излишнюю резкость.
Вы что-то организовываете помимо маршей? Я бы приняла участие.

(Reply to this)

Никто не попытался спасти от неминуемой гибели под кол
[info]ru_in_lj
2008-04-11 08:22 pm UTC (link)

http://internet-portal.ru/content/view/290/102/

Совершенно дикий случай прославил "культурную столицу" нашей страны - Санкт-Петербург, когда видео с камер наблюдения станции «Невский проспект» распростраилось в Интернете, а также была показано по телевидению.

На глазах у нескольких очевидцев между вагонами метропоезда провалилась молодая девушка, 19-летняя студентка Виктория Соколова, и никто даже не подумал броситься на помощь! Они предпочли своми глазами наблюдать страшную смерть девушки, но уже сейчас оправдываются тем, что в тот момент они просто «решили не заморачиваться»… - На допросе девчонки сказали, что возвращались после клуба, навеселе. И увидев падающую Вику, сразу ничего не поняли.




В отличие от других средств массовой информации, которые сообщают о том, что "скорее всего, Вика стала жертвой постоянно скачущего в те дни давления. Ведь из-за погодных неурядиц в первые дни марта в городе штормило даже здоровых людей"... и сообщения пресс-секретаря петербургского метрополитена Юлия Шавель о том, что "На пленке видно, что третьи лица непричастны к падению. Скорее всего, причиной могло быть ее плохое самочувствие..." , мы полагаем, что Викторию Соколову убило не обезличенное равнодушие очевидцев происшестия, которые даже не пытались спасти девушку от гибели под колесами поезда, а преступное бездействие двух конкретных участниц происшествия - имеено этих двух девушек видно на видео, одна из которых одета в белую куртку. Они находились на предельно близком расстоянии от их случайной попутчицы, которая даже пыталась опереться на девушку в белой куртке. Они не предприняли никаких действий, направленных на спасение Виктории Соколовой - у них были время и возможность на то, чтобы придержать девушку, не дав ей сорваться с перрона на рельсы, отвести ее до ближайшей скамейки и сообщить об этом работникам станции. Они могли придержать дверь вагона рукой или ногой (тогда бы дверь вагона не закрылась и сработала бы автоматическая защита - поезд, на рельсы под колеса которого упала девушка, не тронулся бы с места), они могли бы размахивая руками и криками привлечь внимание машиниста поезда или дежурной по станции.

Их преступной бездействие - оставление заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, должно быть наказано по статье 125 Уголовного кодекса Российской Федерации.

По действующему Уголовному кодексу Hоссийской Федерации виновным в смерти Виктории Соколовой, если суд признает их преступное бездейстие, грозит наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

Необходимость наказания виновных в смерти Виктории Соколовой доказывается, тем, что они не только не предприняли попытки спасти ее от гибели, но и из-за любопытства вернулись (!!!) на место падения девушки с перрона на рельсы, чтобы поглазеть на изувеченное под колесами вагона тело девушки. И только удовлетворившись увиденным кровавым зрелищем, в наступлении которого и были виновны, они спешно покинули место прест... происшествия.

В интернете активно обсуждается это кровавое видео, выссказывается инициатива сбора подписей с требованием возбуждения уголовного дела по факту гибели Виктории Соколовой и прилечения виновных лиц к уголовной ответственности.

Интернет-портал "RU" присоединяется к этой инициативе просит сделать это и вас.

Проверка по этой трагедии еще продолжается. Дело ведет следственное управление Центрального района при прокуратуре города. Однако виновных в смерти студентки наверняка объявлено так и не будет." (газета "Комсомольская правда")

(Reply to this)


[info]volokhonsky
2008-04-16 07:16 am UTC (link)
Очень советую по этому поводу вот этот фильм:

http://rutube.ru/tracks/567380.html

Он условно разделён на три части - "подчинение", "бездействие очевидца" и "власть ситуации". Вот вторая часть про эксперимент Латане и Дарли - как раз ровно про эту ситуацию. Я бы не стал так уж обвинять свидетелей в ситуации в метро, в конце концов, у них было всего 16 секунд (а вовсе не минута, как указано в посте), в то время как в экспериментах Латане и Дарли ситуация тянулась гораздо дольше.

(Reply to this)

Да ну...
[info]pollijanna
2008-04-16 12:53 pm UTC (link)
Можно подумать, это принципиально по-другому в других широтах и в иные времена.
Можно подумать, если мы об этом говорим, кричим, маршируем, то его меньше а мы - лучше.
Дон Кихот не будет героем, если все бросятся на мельницы.

И чтобы бороться с тьмой в доме, ее не таскают большими мешками и не вытряхивают за порогом, -
а вносят в дом хотя бы маленькую свечку.
Если беспокоит тьма, а не отсутствие собственной активности, конечно.

(Reply to this)


[info]lifeisjustlife
2008-05-25 12:35 pm UTC (link)
Хорошая идея. Хотя лучше не маршами ходить, а воспитанием окружающих "ближних" заниматься. Каждый день. Изо дня в день. Это гораздо труднее...

Но этот Ваш абзац с Октябрьским переворотом ну вообще шедевр! А при царе, видимо, все чуткие были. А при буржуизме мы уже много-много лет живем, и все никак не станем неравнодушными... Где имение, как говорится, а где вода...

Лично для меня "новое" время началось тогда, когда на машинах стали ездить через сквер в центре нашего поселка. Обычно там гулют бабушки, играют дети, мамаши катают коляски с младенцами. И никогда никому даже в голову не приходило промчаться на своей машинке с ветерком... Никогда. Никому. Но теперь ведь "свобода"! Теперь ведь можно быть неравнодушным... к себе.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…